Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2011
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 31

Централизованное тестирование по обществоведению, 2011

1.  
i

При­ме­ром боль­шой со­ци­аль­ной груп­пы яв­ля­ет­ся:

1) нук­ле­ар­ная семья
2) зем­ля­че­ство ино­стран­ных сту­ден­тов в вузе
3) ра­бо­чая бри­га­да
4) каста брах­ма­нов
2.  
i

Ос­нов­ным на­прав­ле­ни­ем де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов по­ли­ти­ко-пра­во­вой сферы об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся:

1) со­хра­не­ние здо­ро­вья людей
2) со­зда­ние си­сте­мы мо­раль­ных цен­но­стей
3) обес­пе­че­ние про­из­вод­ства ма­те­ри­аль­ных благ
4) упро­че­ние це­лост­но­сти об­ще­ства
3.  
i

При­ме­ром опо­сре­до­ван­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся:

1) вы­ступ­ле­ние на го­род­ском ми­тин­ге
2) пе­ре­пис­ка с де­ло­вым парт­не­ром по элек­трон­ной почте
3) бе­се­да дру­зей на школь­ной пе­ре­ме­не
4) раз­го­вор дома по душам отца и сына
4.  
i

Вос­пи­та­тель­но-ре­гу­ля­тив­ная функ­ция семьи со­сто­ит в:

1) ор­га­ни­за­ции ра­ци­о­наль­но­го до­су­га и от­ды­ха
2) раз­ви­тии нрав­ствен­ных ка­честв лич­но­сти
3) удо­вле­тво­ре­нии по­треб­но­сти чле­нов семьи в любви и друж­бе
4) био­ло­ги­че­ском вос­про­из­вод­стве че­ло­ве­ка как вида
5.  
i

Одной из при­чин фор­ми­ро­ва­ния мо­ло­деж­ной суб­куль­ту­ры яв­ля­ет­ся:

1) мас­со­вое ти­ра­жи­ро­ва­ние ду­хов­ных и ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
2) же­ла­ние че­ло­ве­ка при­об­ре­сти свой стиль жизни
3) стан­дар­ти­зи­ро­ван­ный ха­рак­тер со­вре­мен­но­го про­из­вод­ства
4) со­хра­не­ние у взрос­лых людей фи­зи­че­ских и пси­хи­че­ских черт, свой­ствен­ных дет­ско­му воз­рас­ту
6.  
i

Целью ген­дер­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние про­дол­жи­тель­но­сти жизни
2) охра­на здо­ро­вья на­се­ле­ния
3) до­сти­же­ние ре­аль­но­го ра­вен­ства муж­чин и жен­щин
4) удо­вле­тво­ре­ние куль­тур­ных по­треб­но­стей че­ло­ве­ка
7.  
i

Твер­дая уве­рен­ность лич­но­сти, по­буж­да­ю­щая по­сту­пать в со­от­вет­ствии со сво­и­ми взгля­да­ми, на­зы­ва­ет­ся:

1) вос­пи­тан­ность
2) упрям­ство
3) ха­рак­тер
4) убеж­де­ние
8.  
i

Стрем­ле­ние че­ло­ве­ка по­сту­пать во­пре­ки по­зи­ции боль­шин­ства на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) аутизм
3) нон­кон­фор­мизм
4) ин­тро­спек­ция
9.  
i

Че­ло­век как био­ло­ги­че­ское су­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) спо­соб­но­стью к са­мо­по­зна­нию и са­мо­раз­ви­тию
2) осо­знан­ным вклю­че­ни­ем в жизнь об­ще­ства
3) спо­соб­но­стью усва­и­вать до­сти­же­ния куль­ту­ры
4) про­стей­ши­ми пси­хи­че­ски­ми ре­ак­ци­я­ми
10.  
i

В Древ­ней Гре­ции по­ня­тие «пай­дейя» трак­то­ва­лось как:

1) спе­ци­фи­че­ский спо­соб мыш­ле­ния, чув­ство­ва­ния и по­ве­де­ния
2) со­тво­рен­ная че­ло­ве­ком часть окру­жа­ю­щей среды
3) со­сто­я­ние ду­хов­ной жизни об­ще­ства
4) вос­пи­та­ние в со­от­вет­ствии с тра­ди­ци­я­ми на­ро­да
11.  
i

Адап­тив­ная функ­ция куль­ту­ры со­сто­ит в:

1) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка цен­ност­ных по­треб­но­стей и ори­ен­та­ций
2) со­зда­нии усло­вий для че­ло­ве­ка, поз­во­ля­ю­щих при­вы­кать к раз­лич­ным осо­бен­но­стям кли­ма­та
3) ре­гу­ли­ро­ва­нии об­ще­ствен­ной жизни по­сред­ством мо­ра­ли и права
4) на­коп­ле­нии, хра­не­нии и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
12.  
i

Сто­рон­ни­ки иде­а­ли­сти­че­ско­го под­хо­да рас­смат­ри­ва­ли об­ще­ство как:

1) про­цесс дви­же­ния к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели
2) про­из­вод­ное от гос­под­ству­ю­ще­го типа вла­сти
3) след­ствие раз­ви­тия тех­ни­ки и тех­но­ло­гии
4) де­я­тель­ность людей по удо­вле­тво­ре­нию своих ма­те­ри­аль­ных по­треб­но­стей
13.  
i

По мне­нию аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га У. Ро­стоу, ос­нов­ной чер­той «пе­ри­о­да сдви­га» в раз­ви­тии об­ще­ства яв­ля­ют­ся(-ется):

1) про­мыш­лен­ные ре­во­лю­ции и на­ча­ло ин­ду­стри­а­ли­за­ции
2) вы­со­кий уро­вень кон­цен­тра­ции про­из­вод­ства и ка­пи­та­ла
3) на­ча­ло ор­га­ни­за­ции ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го про­из­вод­ства
4) за­вер­ше­ние ин­ду­стри­а­ли­за­ции и по­яв­ле­ние вы­со­ко­раз­ви­тых стран
14.  
i

Пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство от­ли­ча­ет­ся:

1) уси­лен­ным раз­ви­ти­ем ин­ду­стрии бла­го­со­сто­я­ния
2) от­сут­стви­ем раз­де­ле­ния труда
3) гос­под­ством ма­шин­но­го про­из­вод­ства, его мас­со­во­стью и стан­дар­ти­зи­ро­ван­но­стью
4) вы­со­ким удель­ным весом сель­ско­го хо­зяй­ства в про­из­вод­стве
15.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция мо­ра­ли за­клю­ча­ет­ся в:

1) опре­де­ле­нии для че­ло­ве­ка общих ука­за­ний по от­но­ше­нию к дру­гим людям
2) куль­ти­ви­ро­ва­нии в каж­дом че­ло­ве­ке чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства
3) объ­еди­не­нии об­ще­ства в усло­ви­ях не­ста­биль­но­сти и со­ци­аль­ных кон­флик­тов
4) воз­вы­ше­нии цен­но­сти че­ло­ве­че­ской жизни
16.  
i

Нрав­ствен­ная оцен­ка в струк­ту­ре по­ступ­ка че­ло­ве­ка пред­по­ла­га­ет:

1) оправ­да­ние себя за не­уда­чи
2) уме­ние са­мо­сто­я­тель­но ста­вить перед собой цели
3) ана­лиз по­ве­де­ния на ос­но­ве все­об­щих тре­бо­ва­ний мо­ра­ли
4) опре­де­ле­ние стрем­ле­ний че­ло­ве­ка в до­сти­же­нии цели
17.  
i

На­зна­че­ние на­уч­ной тео­рии со­сто­ит в:

1) со­зда­нии спе­ци­аль­ных усло­вий для изу­че­ния пред­ме­та
2) на­блю­де­нии и из­ме­ре­нии в ходе экс­пе­ри­мен­та
3) про­гно­зе от­кры­тий новых фак­тов и яв­ле­ний
4) кон­тро­ле из­ме­не­ний, про­ис­хо­дя­щих с объ­ек­том в про­цес­се ис­сле­до­ва­ния
18.  
i

Эс­те­ти­ка че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний вклю­ча­ет:

1) ху­до­же­ствен­ное про­ек­ти­ро­ва­ние эс­те­ти­че­ско­го об­ли­ка про­из­вод­ства
2) ор­га­ни­за­цию от­ды­ха и раз­вле­че­ний
3) сферу об­ще­ния и вза­и­мо­от­но­ше­ний
4) за­бо­ту о кра­со­те сво­е­го тела
19.  
i

Фи­ло­со­фия эк­зи­стен­ци­а­лиз­ма:

1) кон­цен­три­ру­ет вни­ма­ние на пе­ре­жи­ва­нии че­ло­ве­ком сво­е­го су­ще­ство­ва­ния
2) пред­став­ля­ет че­ло­ве­че­скую при­ро­ду как про­дукт об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия
3) объ­яс­ня­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка воз­дей­стви­ем окру­жа­ю­щей среды
4) счи­та­ет глав­ной роль ре­ли­гии в по­зна­нии
20.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) со­зда­нии це­лост­ной кар­ти­ны мира
2) кон­со­ли­да­ции людей на ос­но­ве общих цен­но­стей, иде­а­лов и норм
3) вли­я­нии на со­зна­ние людей опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей и тра­ди­ций
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
21.  
i

На­ту­раль­ное про­из­вод­ство воз­ни­ка­ет на ос­но­ве:

1) эф­фек­тив­ных спо­со­бов ис­поль­зо­ва­ния огра­ни­чен­ных ре­сур­сов
2) ин­но­ва­ци­он­ных тех­но­ло­гий про­из­вод­ства
3) пол­ной хо­зяй­ствен­ной ав­то­но­мии про­из­во­ди­те­ля
4) ис­поль­зо­ва­ния со­вре­мен­ных эко­ло­ги­че­ски чи­стых тех­но­ло­гий
22.  
i

Пла­но­вая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма от­ли­ча­ет­ся:

1) кон­ку­рен­ци­ей между субъ­ек­та­ми хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) де­цен­тра­ли­за­ци­ей эко­но­ми­че­ской вла­сти
3) лик­ви­да­ци­ей част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
4) сла­бым уров­нем раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
23.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь для диф­фе­рен­ци­а­ции за­ра­бот­ной платы в за­ви­си­мо­сти от ка­че­ства труда:

1) про­гно­зи­ру­ет­ся ин­декс по­тре­би­тель­ских цен
2) еже­квар­таль­но про­во­дит­ся ее ин­дек­са­ция
3) ре­ко­мен­ду­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние та­риф­ной си­сте­мы
4) опре­де­ля­ет­ся бюд­жет про­жи­точ­но­го ми­ни­му­ма
24.  
i

Вы­пол­няя сти­му­ли­ру­ю­щую функ­цию, рынок:

1) опе­ра­тив­но ин­фор­ми­ру­ет об из­ме­не­ни­ях, про­ис­хо­дя­щих в эко­но­ми­ке
2) ре­гу­ли­ру­ет объем и струк­ту­ру про­из­вод­ства
3) спо­соб­ству­ет со­кра­ще­нию за­трат на про­из­вод­ство то­ва­ров
4) из­бав­ля­ет об­ще­ствен­ное про­из­вод­ство от эко­но­ми­че­ски сла­бых участ­ни­ков
25.  
i

Одной из функ­ций мар­ке­тин­га яв­ля­ет­ся:

1) раз­ра­бот­ка дол­го­сроч­ной стра­те­гии раз­ви­тия пред­при­я­тия
2) со­зда­ние си­сте­мы про­дви­же­ния то­ва­ров на рынке
3) ор­га­ни­за­ция про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са
4) при­об­ре­те­ние про­из­вод­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, сырья и ма­те­ри­а­лов
26.  
i

Рас­ход­ная часть го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та:

1) все­гда в точ­но­сти равна до­ход­ной части
2) вклю­ча­ет фи­нан­со­вую по­мощь ин­ди­ви­ду­аль­ным пред­при­ни­ма­те­лям
3) пред­на­зна­че­на в первую оче­редь для фи­нан­си­ро­ва­ния част­но­го сек­то­ра эко­но­ми­ки
4) вклю­ча­ет рас­хо­ды на вы­пла­ту за­ра­бот­ной платы ра­бот­ни­ков пред­при­я­тий всех форм соб­ствен­но­сти
27.  
i

Одной из ос­нов­ных задач ре­ги­о­наль­ной со­ци­аль­ной по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) рас­ши­ре­ние объ­е­мов об­слу­жи­ва­ния на­се­ле­ния за счет част­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
2) со­зда­ние новой спе­ци­а­ли­за­ции аг­рар­но­го про­из­вод­ства
3) внед­ре­ние энер­го- и ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий
4) при­о­ри­тет­ный ха­рак­тер раз­ви­тия про­из­вод­ства на мест­ном сырье
28.  
i

В со­от­вет­ствии с клас­си­фи­ка­ци­ей меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния по сфе­рам об­ще­ствен­ной жизни бы­ва­ют:

1) во­ен­но-стра­те­ги­че­ские
2) меж­го­су­дар­ствен­ные
3) между транс­на­ци­о­наль­ны­ми кор­по­ра­ци­я­ми
4) мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
29.  
i

Ял­тин­ско-Потс­дам­ская си­сте­ма меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний:

1) ос­но­вы­ва­лась на ба­лан­се сил между боль­ши­ми ев­ро­пей­ски­ми го­су­дар­ства­ми
2) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась со­зда­ни­ем во­ен­но-по­ли­ти­че­ских бло­ков НАТО и ОВД
3) ха­рак­те­ри­зо­ва­лась ста­биль­но­стью, ра­вен­ством ста­ту­сов всех стран на меж­ду­на­род­ной арене
4) ба­зи­ро­ва­лась на прин­ци­пах од­но­по­люс­ной мо­де­ли меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
30.  
i

По­ли­ти­че­ские пар­тии в от­ли­чие от об­ще­ствен­ных дви­же­ний:

1) участ­ву­ют в из­би­ра­тель­ном про­цес­се
2) при­вле­ка­ют вни­ма­ние к ост­рым об­ще­ствен­ным про­бле­мам
3) фор­ми­ру­ют у людей ак­тив­ную жиз­нен­ную по­зи­цию
4) могут из­би­рать де­пу­та­тов на вы­бо­рах в Совет Рес­пуб­ли­ки
31.  
i

Со­глас­но уче­нию М. Ве­бе­ра ха­риз­ма­ти­че­ский тип ли­дер­ства ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) тра­ди­ци­ей на­сле­до­ва­ния вла­сти
2) на­ли­чи­ем у ру­ко­во­ди­те­ля не­обыч­ных, ис­клю­чи­тель­ных ка­честв
3) из­бра­ни­ем при со­блю­де­нии за­кон­ных про­це­дур
4) пе­ре­да­чей вла­сти из­бран­но­му пре­ем­ни­ку
32.  
i

Кон­сти­ту­ция Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­кры­ва­ет со­дер­жа­ние каж­дой от­рас­ли права
2) со­дер­жит ис­ход­ные на­ча­ла ос­нов­ных от­рас­лей и ин­сти­ту­тов права
3) от­ме­ня­ет дей­ствие всех ранее при­ня­тых пра­во­вых актов
4) опре­де­ля­ет стра­те­гию по­мо­щи ма­ло­обес­пе­чен­ным граж­да­нам
33.  
i

К со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ским пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) сво­бо­ду вы­бо­ра места жи­тель­ства
2) не­при­кос­но­вен­ность жи­ли­ща
3) без­опас­ные усло­вия труда
4) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния
34.  
i

В Рес­пуб­ли­ке Бе­ла­русь из­би­ра­тель­ное право преду­смат­ри­ва­ет:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние
2) от­кры­тое го­ло­со­ва­ние
3) от­вет­ствен­ность из­би­ра­те­ля за не­уча­стие в вы­бо­рах
4) со­став­ле­ние спис­ков из­би­ра­те­лей со­ци­аль­ны­ми служ­ба­ми
35.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

1) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским на­род­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
2) уни­тар­ным со­ци­аль­ным пра­во­вым на­род­ным го­су­дар­ством
3) фе­де­ра­тив­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
4) уни­тар­ным де­мо­кра­ти­че­ским со­ци­аль­ным пра­во­вым го­су­дар­ством
36.  
i

Су­ще­ствен­ная осо­бен­ность права со­сто­ит в том, что оно:

1) фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве мо­раль­ных норм
2) за­ви­сит от нрав­ствен­ной по­зи­ции субъ­ек­та
3) обес­пе­чи­ва­ет все­об­щее ра­вен­ство людей перед за­ко­ном
4) вы­сту­па­ет в ка­че­стве уни­вер­саль­но­го ре­гу­ля­то­ра по­ве­де­ния людей
37.  
i

Со­глас­но Граж­дан­ско­му ко­дек­су Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь не­со­вер­шен­но­лет­ние в воз­расте от 14 до 18 лет впра­ве са­мо­сто­я­тель­но, без со­гла­сия своих за­кон­ных пред­ста­ви­те­лей:

1) за­клю­чать до­го­вор о за­ло­ге иму­ще­ства
2) при­об­ре­тать зе­мель­ный уча­сток
3) осу­ществ­лять права ав­то­ра про­из­ве­де­ния ис­кус­ства
4) при­ни­мать в дар квар­ти­ру
38.  
i

По Кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь для ра­бо­та­ю­щих по найму право на отдых обес­пе­чи­ва­ет­ся:

1) раз­ви­ти­ем физ­куль­ту­ры и спор­та
2) воз­мож­но­стью са­на­тор­но-ку­рорт­но­го от­ды­ха
3) воз­мож­но­стью поль­зо­ва­ния сфе­рой ту­ри­сти­че­ских услуг
4) предо­став­ле­ни­ем дней еже­не­дель­но­го от­ды­ха
39.  
i

В со­от­вет­ствии с Уго­лов­ным ко­дек­сом Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь лицо в воз­расте от 14 до 16 лет под­ле­жит уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти за:

 

1)  за­хват за­лож­ни­ка

2)  раз­жи­га­ние ко­ст­ров в за­пре­щен­ных ме­стах

3)  при­сво­е­ние чужой ин­тел­лек­ту­аль­ной соб­ствен­но­сти

4)  не­за­кон­ные дей­ствия в от­но­ше­нии хо­лод­но­го ору­жия

40.  
i

Одной из задач Ко­ми­те­та го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся:

 

1)  ор­га­ни­за­ция ис­пол­не­ния и от­бы­ва­ния на­ка­за­ний осуж­ден­ны­ми

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти фи­нан­сов и на­ло­го­об­ло­же­ния

4)  ор­га­ни­за­ция та­мо­жен­но­го кон­тро­ля при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы

41.  
i

Край­няя, агрес­сив­ная форма на­ци­о­на­лиз­ма, ко­то­рая ис­хо­дит из убеж­де­ния в пре­вос­ход­стве своей нации, обо­зна­ча­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

42.  
i

Тео­ре­ти­че­ское ми­ро­воз­зре­ние, рас­смат­ри­ва­ю­щее во­прос об от­но­ше­нии че­ло­ве­ка и мира, ис­поль­зу­ю­щее пре­дель­но ши­ро­кие по­ня­тия, цен­ност­ные суж­де­ния и вы­стра­и­ва­ю­щее рас­суж­де­ния в со­от­вет­ствии с пра­ви­ла­ми ло­ги­ки, вы­ра­жа­ет­ся по­ня­ти­ем ________.

43.  
i

По­ли­ти­че­ская си­сте­ма, при ко­то­рой го­су­дар­ство стре­мит­ся к пол­но­му все­о­хва­ты­ва­ю­ще­му кон­тро­лю за всеми сфе­ра­ми об­ще­ствен­ной жизни, лик­ви­ди­ру­ет кон­сти­ту­ци­он­ные права и сво­бо­ды, на­саж­да­ет ре­прес­сии, на­зы­ва­ет­ся ________.

44.  
i

Не­за­ви­си­мость го­су­дар­ства во внеш­них и са­мо­сто­я­тель­ность во внут­рен­них делах на­зы­ва­ет­ся ________.

45.  
i

День­ги вы­пол­ня­ют функ­цию ________ при на­зна­че­нии цены то­ва­ра в опре­де­лен­ном ко­ли­че­стве де­неж­ных еди­ниц.

46.  
i

Соб­ствен­ность:

 

а)  яв­ля­ю­ща­я­ся раз­но­вид­но­стью го­су­дар­ствен­ной

б)  при­над­ле­жа­щая го­ро­ду или рай­о­ну

в)  на­хо­дя­ща­я­ся под кон­тро­лем мест­ных ор­га­нов управ­ле­ния и са­мо­управ­ле­ния,

 

на­зы­ва­ет­ся ________.

47.  
i

По­ня­тие, ко­то­рое обо­зна­ча­ет:

 

а)  устой­чи­вый мотив, ори­ен­ти­ру­ю­щий де­я­тель­ность и по­ве­де­ние лич­но­сти в раз­лич­ных си­ту­а­ци­ях

б)  со­сто­я­ние го­тов­но­сти че­ло­ве­ка со­вер­шить что-либо

в)  пред­рас­по­ло­жен­ность к ак­тив­ным дей­стви­ям в опре­де­лен­ной си­ту­а­ции,

 

— это ________.

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция го­су­дар­ства

A)  эко­но­ми­че­ская

Б)  со­ци­аль­ная

B)  фи­нан­со­во­го кон­тро­ля

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  учет до­хо­дов граж­дан

2)  со­дей­ствие раз­ви­тию про­мыш­лен­но­го по­тен­ци­а­ла стра­ны

3)  обес­пе­че­ние уров­ня жизни граж­дан, не­об­хо­ди­мо­го для под­дер­жа­ния здо­ро­вья

4)  обес­пе­че­ние ис­пол­не­ния за­ко­нов и свя­зан­ных с ними норм

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

A)  це­ле­по­ла­га­ния

Б)  ин­те­гра­ции

B)  ре­гла­мен­та­ции

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  объ­еди­не­ние об­ще­ства для ре­ше­ния важ­ней­ших задач

2)  оцен­ка вы­пол­не­ния уста­нов­лен­ных норм раз­лич­ны­ми лю­дь­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

3)  уста­нов­ле­ние за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства

4)  опре­де­ле­ние ос­нов­ных задач об­ще­ствен­но­го и по­ли­ти­че­ско­го раз­ви­тия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Го­су­дар­ствен­ный орган вла­сти

A)  Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей

Б)  Совет Рес­пуб­ли­ки

B)  Совет Ми­ни­стров

Пол­но­мо­чие

1)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пред­се­да­те­ля и судей Выс­ше­го Хо­зяй­ствен­но­го Суда

2)  при­ни­ма­ет меры по обес­пе­че­нию на­ци­о­наль­ной без­опас­но­сти и за­щи­те ин­те­ре­сов го­су­дар­ства

3)  фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти

4)  дает со­гла­сие Пре­зи­ден­ту на на­зна­че­ние Пре­мьер-ми­ни­стра

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.